Каталог статей
Меню сайту
Нові коментарі
Авторизация

Друзі сайту
Оновлення форуму
  • Закарпатська область (3)
  • Дом для Ваших родных (0)
  • Конференції, зїзди, семінари (38)
  • Наші печатні видання (15)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (58)
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • Категорії розділу
    Презентації [0]
    Статті [13]
    Сценарії заходів [0]
    Всеукраїнська толока [9]
    Интернет-конференция "Екоосвіта для збалансованного розвитку" [16]
    Ваш вклад в проект "Экологическое образование для устойчивого развития Украины"
    Хмара тегів
    Вестник Мечты ЗРЗ ПИТАНИЕ МАМА-86-Запорожье здоровье Вісник Мрії ВМ-НФ електронні відходи Мама-86 Республіка Мрія Мама-86-Запоріжжя живи органично Запорожье Экомарафон екомарафон Республика Мечта Запоріжжя конкурс екоосвіта Живи органічно
    Пошук
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 25.04.2024, 21:17

    Головна » Статті » Матеріали семінарів "Екоосвіта для ЗР" » Статті [ Додати статтю ]

    Чтобы много было. Ирина Викторовна СТАРОВА

    На протяжении последних 8 лет одной из важнейших составляющих моей работы, как заместителя директора, курирующего воспитательный процесс на филиале № 3 ЗУВК № 19, является экологическое воспитание. С 1995 г. экологическое воспитание стало приоритетным направлением в работе дошкольного учреждения № 275, на базе которого сегодня работает начальная и средняя школа. Воспитатели, под руководством заведующей Альбрехт Л.Н., участвовали в апробации первых в городе программ экологического развития дошкольников, создали собственную программу, которая является действующей и сегодня. Их опыт стал той базой, с которой можно и нужно было начинать работать дальше в системе непрерывного развития каждого воспитанника школы-комплекса.

    После включения учреждения в состав ЗУВК № 19 было принято решение определить экологическое направление как приоритетное в воспитательном процессе. Многие из сегодняшних традиций родились еще в «садиковскую» эпоху, например, традиция проведения Дня Земли. Каждый год именно этот праздник подводит итог всей огромной работе, которая ведется всеми участниками учебно-воспитательного процесса. За этим ярким действием скрыта кропотливая каждодневная работа по формированию «хомо экологикуса», человека новой эпохи, а значит мыслящего экологически. Мое глубокое убеждение в том, что именно дети, которым предстоит жить в мире, оставленном нами – взрослыми, могут и должны спасти судьбу нашей планеты. К сожалению, именно от взрослых, выросших в атмосфере полуправды об истинном состоянии дел в окружающей среде, зависит то, как мы это новое мировоззрение будем формировать. Именно поэтому робкие попытки ввести экологию, как учебный предмет на региональном уровне в Запорожской и других областях Украины уже воспринимаются, как победа. Мне кажется, что современное министерство образования не понимает того, что экологическое воспитание давно уже необходимо заменить системой экологического образования, наполнив экологическим содержанием большинство, если не все предметы наших учебных программ. Темпы разрушения планеты сегодня таковы, что Земля не успевает восстанавливаться, и у нас просто нет времени. Именно дети понимают это лучше всего. Когда они слышат цифры, которые свидетельствуют о скорости и необратимости процессов уничтожения видов, в их глазах появляется что-то большее, чем просто осмысление простых фактов. Беда современной школы в том, что экологическое воспитание оставлено в руках отдельных энтузиастов, которым приходится использовать те небольшие возможности, которые предоставляет воспитательный план стандартной школы.

    В ЗУВК № 19 таких энтузиастов оказалось, видимо больше, чем в среднестатистической школе. И в первую очередь это коллектив воспитателей филиала № 3. Среди них есть настоящие энтузиасты своего дела. Это Грицаенко Л.И. и Чухрай Ю.В., для которых характерно умение зажечь и повести за собой и детей и родителей. Экологические занятия и опыты, проект «Папа, мама, я - экологическая семья», конкурсы поделок и высадка растений на территории школы, - вот только малая толика дел этих людей. Неоднократно опыт экологического воспитания представлялся на самых разнообразных уровнях в виде выставок, семинаров, открытых мероприятий. Так 3 декабря 2010 г., в рамках проверки Запорожским городским отделом образования школ Шевченковского района, на базе филиала № 3 ЗУВК № 19 был представлен опыт работы школы-комплекса по экологическому воспитанию. Оценки специалистов были получены самые высокие, особенно удивил объем, разнообразие и креативность накопленного фактического материал.

    Работа по экологическому воспитанию на филиале № 3 всегда начинается с диагностики. В начале года все ученики тестируются на уровень экологической культуры, что позволяет определить пробелы и выявить проблемы, над которыми предстоит работать. Затем экологические мероприятия вносятся в воспитательный план филиала и каждого из педагогов. А дальше остается только следить за тем, сколько творчества проявляют воспитатели и учителя в реализации поставленных задач.

    За прошедшие годы к работе по формированию современного экологически сознательного человека постепенно подключились начальная школа, среднее и старшее звено филиала № 3. Постепенно экологическое воспитание, благодаря деятельности детской общественной экологической организации «Республика Мечта» (руководитель - Елькин А.В.)  стало важной частью воспитательного процесса всего комплекса. Разработаны и активно осуществляется - управленческий аспект данной технологии, собственная система методической работы с педагогами. За годы работы собрана богатейшая методическая база, которая включает экологическую библиотеку и фильмотеку, банк сценариев и экологических игр. Дети находятся в обстановке постоянного присутствия живой природы, благодаря живым уголкам, уголкам природы, тематическим стендам в каждой группе и классе. Воспитанники и ученики школы участвуют в разнообразных формах экологической деятельности – творческих конкурсах, месячниках, неделях экологии, трудовых акциях.

    Среди интереснейших находок Запорожского учебно-воспитательного комплекса № 19 – создание Малой экологической тропы вокруг здания по ул. Микояна д.6а. Идея тропы не нова, но в условиях городской школы слабо осуществима. Поэтому после изучения растительности на пришкольной территории, было принято решение создать маршрут, который привлек бы внимание детей к деревьям и кустарникам, мимо которых они проходят каждый день. Автором и руководителем проекта стала учительница биологии Михайлова В.В.. Сегодня на тропе работает уже второе поколение экскурсоводов, разработано и действует 7 остановок. Экскурсии для воспитанников дошкольного отделения и школьников проводят сами дети, ученики 8 класса, которые занимаются в экологическом кружке (руководитель Приходько В.И.) Интересно, что материал об отобранных растениях собирали всей школой, а перерабатывали в краткие интересные рассказы самостоятельно. Сегодня маршрутом прошло большинство учеников комплекса и трудно сказать, что их удивляет больше – информация или то, с какой легкостью ее преподносят их почти сверстники.

    Описать в одной статье все разнообразие проводимых мероприятий очень трудно. В этом году в рамках экомарафона «Планета Земля – территория Мечты» ученики защищали собственные компьютерные презентации, газеты и плакаты, писали стихи о природе и исполняли песни. Огромный интерес вызвал показ костюмов из вторичного сырья, которому могли позавидовать Миланские подиумы. Для детей были продемонстрированы фильмы об океане в 3д формате, проведены конкурсы сочинений и рисунков. Но самое главное – дети приняли участие в практических акциях – высаживали березы и рябины, кусты калины и роз, убирали свалки, обкапывали деревья. Каждый из них получил возможность прикоснуться к природе руками и сердцем. Может поэтому на вопрос, заданный воспитаннику средней группы  -  зачем вы с папами садили деревья, журналисты проекта «ВМ-НФ» из 5 класса получили очень мудрый ответ: «чтобы много было!».

     С каждым годом наши усилия меняют души детей, а значит, будущее нашей планеты попадет в куда более надежные, чем наши руки. Будем надеяться, и продолжать работать.
    Категорія: Статті | Додав: ecorezerv (01.06.2011) | Автор: Ирина Викторовна СТАРОВА
    Переглядів: 1005 | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всього коментарів: 0
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2024
    Сайт управляється системою uCoz