За підтримки  ІВ

«Вісник Мрії»

Каталог статей
Меню сайту
Нові коментарі
Молодцы! Так держать! )

Авторизация

Друзі сайту
Оновлення форуму
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • От этого нельзя отказаться. (1)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (57)
  • Еко-календар зі християнськими святами звязаними з природою (6)
  • Організація і проведення малотривалих таборів (6)
  • Цікаві місця мого регіону (13)
  • Категорії розділу
    Статті "Белих ворон" [1]
    Статті "Легіонів Землі" [42]
    Статті "Республіки Мрії" [42]
    Статті Клубу "ЕКОС" [0]
    Статті "Романтиків" [0]
    Статті "Хортицького форуму" [3]
    Статті Зеленої Країни" [25]
    Проекты Луганска [0]
    Актуальна проблематика [17]
    Статті лідерів дитячих, юнацьких та молодіжних екологічних організацій
    Інші статті [1]
    Матеріали семінарів "Екоосвіта для ЗР" [38]
    Хмара тегів
    Запорожье Легіони Землі конкурс екоосвіта Вестник Мечты ЗРЗ здоровье МАМА-86-Запорожье ПИТАНИЕ Запоріжжя Республика Мечта Вісник Мрії Экомарафон ВМ-НФ Республіка Мрія електронні відходи Мама-86 Живи органічно Мама-86-Запоріжжя живи органично
    Пошук
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 20.04.2018, 07:05

    Головна » Статті » Статті Зеленої Країни" [ Додати статтю ]

    Внеклассное мероприятие «Если в доме есть зверёк, помни чуткости урок»

    «Если в доме есть зверёк, помни чуткости урок»

                            Внеклассное мероприятие
    Чмона Алла Алексеевна,
    учитель начальных классов
    высшая квалификационная категория
    УВК № 3, г. Енакиево, Донецкая область
    Цель:    
    - Учить осознавать, что животные - это не игрушки, что они, как и люди, могут чувствовать боль, радость или грусть;
    - Предупреждать проявления эгоизма, равнодушия, бессердечности у детей;
    - Помочь детям понять себя, найти достойное место своим чувствам и устремлениям в сложной современной повседневности;
    - Знакомство учащихся с понятиями «чуткость», «доброта», «ответственность», «отзывчивость»;
    - Воспитание у учащихся доброты, чуткости, внимания и уважения;
    - Развитие познавательного интереса;
    - Формировать гуманное отношение к животным.
    Форма проведения:  Час общения
    Оборудование:  Фотовыставка мини-проекта «Наши любимые питомцы» (фотографии); рисунки, мини-книжки;
    Мультфильм «Живая игрушка» (1982); Презентация «Разные дома»; Выставка детских книг о животных  (А. Барто, Б. Заходер, Е. Благинина, К. Авдеенко, Е.Чарушин); Плакат с надписью «Если ты завёл зверушку, помни: это не игрушка»
    Карточки с заданиями (работа в группах), фломастеры.
                                                       Ход занятия
    1. Организация класса   (звучит тихая легкая музыка)
    Учитель: Здравствуйте, друзья!
    Здравствуй, природа!
    Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы!
    Здравствуйте, птицы: соловьи, совы, воробьи и голуби!
    Здравствуйте, звери: тигры, львы, слоны, волки!
    Как было бы хорошо, если человек каждый день вот так здоровался не только с родными и знакомыми, но и со всем живым, что его окружает!
    2. Постановка целей урока и подготовка к работе
    Сегодняшний урок будет не совсем обычный. Почему? Во-первых, сегодня у нас много гостей, а во-вторых, нам вновь будет помогать наш друг компьютер.
    Сегодня у нас Час общения. Мы поговорим о животных, узнаем, бывают ли живые игрушки; научимся делать правильный выбор между добром и видимым добром; попытаемся доказать самим себе, что животные - живые существа.
    А чтобы мы лучше слышали, лучше видели, лучше запоминали и соображали:
    1) помассируйте правой рукой левый мизинец и наоборот
    2) надавите подушечками пальцев на затылок (5 раз)
    3) помассируйте мочки ушей
    4) откройте третий глаз
    С собой мы возьмём хорошее настроение и улыбку. Улыбнитесь друг другу и скажите: "Я тебе желаю успеха"
    3. Вступительное слово учителя, введение в тему
    Учитель: Дети, сегодня мы с вами на нашем воспитательном часе поговорим об одном очень важном нравственном качестве. Чтобы наше общение получилось приятным, интересным, давайте станем в круг и подарим друг другу улыбку.
    4.  Упражнение «Улыбка по кругу»
    Цель: создать благоприятные условия для общения, поднять настроение, создать непринуждённую атмосферу.
    Задачи: каждый участник должен «передать» улыбку по кругу, «принимая её в руки».
    Когда мы улыбаемся – мы делимся своим хорошим настроением! И чем чаще мы это делаем, тем больше людей будут радоваться вместе с нами!
     Если только улыбнуться,
     То начнутся чудеса –
     От улыбок прояснятся
     И глаза, и небеса.
     Ну-ка взрослые и дети,
     Улыбнитесь поскорей,
     Чтобы стало на планете
     И светлее, и теплей!
         - У вас сейчас хорошее настроение?
        Мы подняли настроение друг другу благодаря подаренной улыбке. Давайте будем дарить её на протяжении всего нашего общения.
        Мне очень хочется, чтобы каждый из вас проникся обсуждаемой темой, высказал своё мнение, внимательно выслушал мнение товарищей. Мы сегодня будем работать и в группах. Покажите свои группы (дети быстро поворачиваются друг к другу, берутся за руки, поднимают вверх и возвращаются на места). Думаю, что работа в группах, в которые вы объединились, будет этому способствовать.
    Учитель: Наш час общения я сегодня хочу назвать Уроком Сердца, потому что речь пойдёт о таком нравственном качестве как чуткость.
    5. Прием «Предвидение»
    Учитель: Ребята, я сегодня для вас приготовила интересную презентацию. Хотите ее увидеть?
    Посмотрите внимательно, о чем она?
    /просмотр презентации/
    - Молодцы! Верно, у каждого животного есть свой дом и им очень хорошо и уютно в нем.  Но я знаю одну очень заботливую девочку, которая готова приютить у себя любое живое существо. Давайте с ней познакомимся.
    /на доске рисунок девочки/
    6. Создание проблемной ситуации.
     Подготовка к дискуссии «Может ли животное быть игрушкой?»
    Учитель:  Дети, у нас возникает главный вопрос, который нужно будет обсудить. Как вы считаете, может ли животное быть игрушкой? Прежде чем дать ответ на этот вопрос, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Живая игрушка».
    7. Просмотр мультфильма «Живая игрушка»
     Прием «Реакция зрителя»
    Стоп кадр - Сколько зайчат было у зайчихи?
    - Как мама зайчиха учила зайчат и звала к себе?
    - Чему мама зайчиха учила зайчат?
    - Почему зайчонок чуть не съел шмеля? (был не внимательным, не слушал маму зайчиху)
    - Чем питаются зайцы? (сочная трава, веточки с листочками)
    - Как это назвать одним словом? (растения)
    Стоп кадр - Почему девочка хотела иметь живую игрушку? (Ей надоели игрушки. Девочке не хватало общения)
    Стоп кадр - Кого увидела девочка в огороде?
    - За кого она приняла зайчонка? (за живую куклу)
    - Как назвала?
    - Как девочка играла с зайчонком? (замотала в пеленки, привязала бантики, кормила конфетами и кашей).
    - Хорошо ли было зайчонку?
    -  Почему зайчик заболел, ведь девочка восхищалась им, кормила его, ухаживала за ним? (Он тосковал о маме. Девочка держала его в неволе)
    - Можно ли назвать девочку заботливой?
    -  Как бы вы ответили на вопрос девочки «Почему же он убежал?»
    - Какой эпизод вызвал у вас чувство сострадания, сочувствия? (Эпизод, где свитый в пелёнку зайчик тихо плакал)
    - А если вдруг сложилась такая ситуация, что животное необходимо взять в дом, то какие условия нужно создать? Чем кормить? Как играть?
    - Можно ли считать домашнее животное игрушкой? Почему? Ответы детей
    8. Дискуссия «Может ли животное быть игрушкой?»
    Ответы детей
    Учитель: У многих из вас, дети, есть домашние животные. Об этом свидетельствует фотовыставка «Домашние любимцы», а так же мини-книжечки о ваших домашних питомцах, которые вы изготовили во время выполнения проекта.
    -  Поделитесь, зачем вы завели себе животное.    /Ответы детей/
    9. Зачем я завел животное?
    Ответы детей записываются во время обсуждения на доске.
           - А как вы думаете, хорошо ли им у вас?
           - Что нужно, чтобы животным у вас было хорошо?  (Ответы детей)
    Учитель:   Дети, если вы завели животное, оно становится полноправным членом вашей семьи. Запомните это: членом семьи, а не игрушкой.
        Животные, как и люди, могут чувствовать боль, радость или грусть. С животными можно поговорить, пожаловаться им, поплакать, поделиться радостью.
        Важно не только накормить их, ухаживать, заботиться о них, но и, конечно, чутко к ним относиться. Они должны чувствовать вашу любовь, ласку, знать, что вы их никогда не обидите, не предадите, защитите. Ведь они совсем беззащитны. А беззащитность – это зависимость.   Животные нуждаются в нас, в нашей чуткости.
    - Дети, взгляните на мир глазами животного, представьте, что бы вы чувствовали, если бы вас тянули за уши, или махали перед лицом игрушкой. /Ответы детей/
           Даже самое спокойное и послушное животное имеет пределы терпения, которые нельзя преступать. Нужно научиться понимать животное, проявлять чуткость, заботу о нём.
    10. Игра «Забота о животном»
    Цели: В этой игре у детей есть возможность идентифицироваться с существующим или воображаемым домашним животным, о котором они должны заботиться. Такое вхождение в жизнь иного существа развивает у детей способность к сочувствию.
    Инструкция:  Думали ли вы когда-нибудь о том, что для вас в жизни самое необходимое? А как вы думаете, что необходимо для жизни животному?
    Мы все нуждаемся друг в друге.
    Теперь давайте подумаем, как наши домашние животные нуждаются в нас. Сейчас я хотела бы вам предложить одну воображаемую игру. Представьте себе, что в вас нуждается собака, кошка, попугайчик, черепаха, рыбка  или хомячок. 
    Сядьте удобно, закройте глаза и глубоко вдохните три раза...
    Представь себе, что ты больше не ребенок, а какое-нибудь твое собственное домашнее животное. Если у тебя нет дома животного, то представь себе то, которое ты охотно завел бы... Представь себе, какое оно на ощупь - собака... или кошка... или другой домашний зверек, который живет в вашем доме... Представь себе, что ты и есть этот зверек. Вот ты обходишь свой дом или клетку. Представь, каково это - сидеть в клетке в жаркий день, когда мех и так теплый. Как ты себя чувствуешь, когда у тебя жажда? Ты с удовольствием попил бы воды? Иди к своей миске. Есть там вода? Кто ее налил для тебя? А корм на месте? Кто тебя кормит, когда ты голоден? Наконец, кто-то пришел, чтобы тебя покормить. Ты нуждаешься в человеке, который дает тебе еду. Ты не можешь себе сам найти пропитание и воду. Ты не можешь сам открыть кран или холодильник. Как домашнему животному тебе нужен и сам по себе человек - чтобы играть с ним, чтобы он тебя погладил и приласкал, чтобы он с тобой поговорил, погулял, или выпустил из клетки...
         Теперь подумай о том, что ты как домашнее животное делаешь для человека, который о тебе заботится. Как ты показываешь ему, что ты его любишь? Приглашаешь его поиграть? Мурлыкаешь ему прекрасные песни? Даешь ему себя потискать и погладить? Ты хороший друг?
    А теперь ты снова ребенок, ты здесь... Возвращайся назад, потянись немного. Открывай глаза и будь снова здесь, бодрый и свежий.
    - Давайте теперь поговорим о том, как мы нуждаемся в наших домашних животных, а они - в нас. /Ответы детей/
    Анализ упражнения:
    - Веришь ли ты, что животные испытывают чувства?
    - Почему люди ответственны за животных?
    - Поднимите руку, кто  хотел бы иметь дома животное.
    - Могут ли быть игрушки живыми?
    - Где должны жить лесные животные?
    - Всегда ли нужна животным забота?
    - Все ли вы знаете о животных? Давайте проверим.
    Работа в группах. На каждую группу учитель раздает листы с заданиями. Ребята выполняют.
    Один человек от группы выходит к доске, прикрепляет лист и говорит правильный ответ.
    11. Упражнение для развития фантазии
    Учитель: Дети, сегодня, во время часа общения, мы обсудили мультфильм, убедились в том, что не бывает живых игрушек. А кто же девочке объяснит, почему убежал зайчик, почему животные не могут быть игрушкой?
    Задание. Придумайте продолжение мультипликационной истории, чтобы у главной героини не оставалось открытых вопросов.
    Работа в группах. Дети придумывают продолжение мультфильма, озвучивают его.
      12. Рефлексия
    Учитель:  Час нашего общения подошёл к концу.
    Упражнение «Микрофон»
    - Продолжите предложение: «Этот урок научил меня…»
        13. Итог урока
    Учитель: О чуткости, доброте человека свидетельствует его отношение к животным. У чуткого, доброго человека горячее сердце. Его легко узнать на улице: он всегда восхитится потешным пёсиком на поводке, спящей на подоконнике кошкой, его не оставит равнодушным пёстрая бабочка…  Не забывайте о том, что братья наши меньшие нуждаются в нашей чуткости.  А эти сердечки пусть напоминают вам о нашем часе общения, уроке чуткости.
            (Учитель раздаёт маленькие сердечки с надписями)
    Категорія: Статті Зеленої Країни" | Додав: Пчелка (30.01.2014) | Автор: Чмона А.А.
    Переглядів: 849 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всього коментарів: 1
    avatar
    1
    Отличная разработка! Спасибо! Отправляю ссылку нашим учителям.
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2018
    Сайт управляється системою uCoz