Меню сайту
Нові коментарі
Авторизация

Друзі сайту
Оновлення форуму
  • Закарпатська область (3)
  • Дом для Ваших родных (0)
  • Конференції, зїзди, семінари (38)
  • Наші печатні видання (15)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (58)
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • Категорії розділу
    Новини тільки дитячих організацій [623]
    Інші новини [186]
    Хмара тегів
    Вестник Мечты ЗРЗ ПИТАНИЕ МАМА-86-Запорожье здоровье Вісник Мрії ВМ-НФ електронні відходи Мама-86 Республіка Мрія Мама-86-Запоріжжя живи органично Запорожье Экомарафон екомарафон Республика Мечта Запоріжжя конкурс екоосвіта Живи органічно
    Пошук
    Календар
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 10:10

    Головна » 2012 » Август » 13 » Андрей МАШТАКОВ: Эпоха новых медиа уже здесь
    Андрей МАШТАКОВ: Эпоха новых медиа уже здесь
    10:36

    Андрей Елькин (заметка, видео)

    В рамках насыщенной программы состоявшейся летней школы по медиаобразованию в течение пяти дней (с 1 по 5 августа) с утра до позднего вечера проходили сессии лучших ученых и представителей общественных организаций Украины. Все тренеры летней школы на национальном уровне уже неоднократно доказывали свои лидерские позиции в области масс-медиа и в сфере требующего немедленного развития в Украине  медиаобразования.

    В начале каждой полуторачасовой сессии перед слушателями возникал новый лектор, и каждый раз ожидание медиапедагогов относительно предстоящего получения наиболее востребованных знаний о проблемных аспектах перехода учащихся, учителей и всего населения во вменяемую  плоскость информационного общества с лихвой оправдывалось.

    2 августа, уже в конце рабочего дня (после ужина), когда переизбыток информации, полученной за весь день, уже настолько зашкаливал, что, казалось, любые усилия преподавателя поделиться знаниями с аудиторией,  окажутся тщетными, в аудиторию вошел молодой человек в очках. Он энергичными движениями  управился с компьютером и зажег экран с презентацией.

    Им оказался хорошо известный в Киеве эксперт по новым медиа МОО «Интерньюз-Украина» Андрей Маштаков.

    Вся усталость и казавшаяся непреодолимой невосприимчивость аудитории улетучилась сразу же, как только лектор в присущем ему подчеркнуто выразительном речевом стиле начал излагать свои идеи относительно настоящего и будущего Интернета и социальных сетей. С одной стороны всё, что касается рисков и возможностей Интернета само по себе воспринимается сегодня как приоритетная тема для медиапедагогов, а с другой -  сам тренер всеми доступными средствами внушал доверие и желание вникнуть в суть. Другими словами, все проснулись.

    Харизматичность молодого преподавателя проявлялась также в том, что без устали произносил её бесспорный носитель.  Безупречно взаимосвязанные лаконичные и емкие смысловые установки вызывали желание всё записать и ничего не упустить.

    Андрей Маштаков, обладая способностью настроить аудиторию на единый приемлемый всем ритм восприятия информации, в удивительно сжатые сроки,  показывая место новых медиа в жизни молодого человека и всего общества, успевал выдавать целую россыпь оригинальных определений: 

    «Большинство информации никаким образом человеком не востребовано… Объем информации таков, что и близко осознать его невозможно...  Теперь человек узнает информацию, которая с ним не связана и которая может оказаться «фотошопом»... Большинство информации – это спам… Среднестатистический человек не взрослеет. Он не получает тех вызовов, которые бы способствовали этому… Инфантильный потребитель - наиболее  «вкусный»  потребитель для бизнеса. Им проще манипулировать. Самая «вкусная» аудитория – девочки 12-14 лет (очень большое желание нравиться и выделиться)… Все силы бизнеса направлены на то, чтобы делать людей максимально инфантильными…  Намерение большинством людей проиграно… Значительная часть людей сейчас, хотя и отдали своё «намерение», ходят в белых воротничках и думают, что они свободны. «Офисный планктон» подарил своё намерение системе… Сейчас мы находимся на переломном моменте... Эпоха новых медиа уже здесь».

    Приведу небольшой фрагмент состоявшейся сессии.

    Андрей Елькин: Как должна измениться система образования в связи с новыми технологиями?

    Андрей Маштаков: Всё должно вернуться на круги своя. Сейчас мы получили Интернет технологии, которые позволили общаться. Исчезла сухость общения в новых медиа. Соответственно и в технологиях образования в чем-то вы должны вернуться назад. До недавних пор традиционная модель – это учитель ученикам просто транслирует информацию. Слишком на большой массовый поток было поставлено производство учителей и производство учеников.  И естественно, как при любом массовом потоке, произошла унификация и исчезло качество. Всё должно обратно вернуться к связке «учитель-ученик», как это было 1000 лет назад. Тогда учитель делился с учеником прежде всего не информацией, а опытом. Например, опытом осмысления информации. Это нормально, когда сейчас есть направления, где дети знают на много больше, чем их родители. Например, как управлять всеми этими кнопочками – у них это всё уже с рождения. Нужен некий контакт, когда происходит не информационный обмен, а просто взращивание личности.  Возможно, математика ученику и не понадобится, но мозг потренируешь.

    Александр Иляшенко: Нужен ли будет учитель, если есть информационные технологии.

    Андрей Маштаков: Конечно.  Учитель должен научить учиться. Мы живем в мире, когда информация очень динамично меняется. 200 лет назад можно было просто научить. И наша нынешняя модель, скорее всего под ту модель выстроена. Научить – с  9 до 18 просто сидеть. Вот детей сегодня учат просто сидеть – 45 минут сидеть. Умный за 3 минуты решил – всё равно сиди и всё! Сейчас людей, прежде всего надо научить учиться всю жизнь. А это – не знание, берешь  гуглишь и учишься, а это мировоззрение, процесс, мировосприятие, то есть это намного шире, чем набор каких-то технологий, которые нужно передать. И здесь учителя не заменит никто, никакой гугл не научит человека учиться. Он поможет, он костыль, но костыль вперед не идет.

    Людмила Гуменюк: С учетом, того как всё быстро технологически развивается, может быть учитель будет не биологическое существо, а некий андроид? Например, проект «Телепузики» рассчитан на детей, которые не говорят на английском или плохо говорят.  Дети сидят перед телевизором – и телевизор делает всё, воспитывает, прививает эмоции.

    Андрей Маштаков: На мой взгляд, процесс взаимодействия ученика и учителя – это процесс отражения одного в другом. Соответственно что, те, кто смотрит телепузиков становятся телепузиками.  Это как раз те люди, которые уходят -  у которых не включается творчество. Те люди, которые идут дальше в следующую эпоху, начало которой мы наблюдаем - это те люди, которые могут подняться над  догмами, которые им закачиваются через масс-медиа, через литературу и социалку.  Они способны по-своему на всё это взглянуть…

    Издательство «Вестник Мечты» предоставляет возможность запустить видеоролики и послушать лекцию Андрея Маштакова полностью.

    Вторая часть лекции:

    Первая часть лекции:

    Летняя школа по медиаобразованию организована Международным благотворительным фондом «Академия украинской прессы» в партнерстве с Институтом инновационных технологий и содержания образования Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины, Институтом социальной и политической психологии Национальной академии педагогических наук Украины при поддержке Международного фонда «Відродження».

    Категорія: Новини тільки дитячих організацій | Переглядів: 590 | Додав: ecorezerv | Теги: Андрей Маштаков, новые медиа | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всього коментарів: 0
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2024
    Сайт управляється системою uCoz