Вся наша жизнь - череда различных проектов.
Задача учителя научить ребёнка планировать и
успешно реализовывать свои жизненные проекты.
У каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.
Но чтобы они могли проявить свои дарования, нужно умное и умелое руководство взрослых.
Исследовательское поведение - один из важнейших источников получения ребенком представлений о мире. В педагогике и психологии - "исследовательским обучением" именуется подход к обучению, построенный на основе естественного стремления ребенка к самостоятельному изучению окружающего мира. Главная цель исследовательского обучения - формирование способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Проекты в начальной школе это не доклады, не сухой отчёт - это красочное действо, в основе которого лежит развитие познавательных интересов учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, проявлять компетенцию в вопросах, связанных с темой проекта, развивать критическое мышление.
Педагоги Регионального Центра Экологического Просвещения „ЭкоДонбасс”, Детской Экологической Ассоциации „Зелена Країна” разработали и издали в помощь учителю начальных классов практическое пособие „Экологические проекты в начальной школе”. В методическое пособие вошли разработки экологических проектов для детей младшего школьного возраста.
Предложенные экологические проекты расчитаны для практического использования в работе с младшими школьниками с целью экологического воспитания.
Каждый проект - это маленький шаг на пути к формированию экологической культуры, капля в то море жизненного опыта, которое формирует личность.
|