Головна » 2012»Февраль»12 » Газета "Юный репортер" о планах «ВМ-НФ» на первое полугодие 2012 года
Газета "Юный репортер" о планах «ВМ-НФ» на первое полугодие 2012 года
21:37
Сегодня
мы побеседовали с руководителем экологического проекта ВМ-НФ - Запорожье, Андреем Вячеславовичем Елькиным,
по поводу программы проекта на второй семестр 2011-2012 года.
Корреспондент:
Андрей Вячеславович, образовательная программа конкурсного проекта «Вестник
Мечты – новый формат» всегда отличалась своей насыщенностью и требовала от
участников незаурядной активности с опорой на целый ряд важных компетенций.
Какие особенности запланированных мероприятий во втором семестре Вы хотели бы
отметить?
АВ:
Совершенно верно: наш конкурсный проект действительно решает важные образовательные
задачи. Если представители редколлегий не упускают всех предоставленных в
проекте возможностей, принимают полноценное участие во всех мероприятиях, то можно
говорить об успешном совершенствовании знаний, умений и навыков, требуемых от
молодого человека, когда он находится в современном информационном
пространстве. Я уже не говорю о значении этих компетенций, когда мы пытаемся
создавать свой собственный информационный продукт – свою социальную рекламу,
свою новость, статью, фоторепортаж. Ведь одного желания поделиться какой-либо
информацией с миром бывает недостаточно. Нужно ещё знать – как это сделать
грамотно, с максимальной эффективностью.
В
нашем проекте в этом смысле используется принцип поступательного
совершенствования специальных компетенций. Каждый последующий сезон проекта
предусматривает усложнение образовательных задач. Если, скажем, ранее мы
концентрировали внимание на особенностях создания текстовых материалов, на
умении работать с визуальным редактором, на вопросах адаптации изображений к web, то уже в этом семестре основной упор в процессе
обучения мы делаем на ознакомлении с электронными программами по созданию видео
(телевизионных сюжетов) и аудио (радиопрограмм). Вновь прибывшие в проект
редколлегии имеют возможность, просмотрев архив проекта, оперативно ознакомиться
с наиболее значительными источниками и в кратчайшие сроки достичь требуемых
результатов. В этом смысле показателен пример газеты «Лидер» (5-аф класс
филиала). Первый выпуск этой газеты максимально соответствует всем требованиям
и по своим качественным показателям даже превосходит ряд опытных изданий
проекта.
Корреспондент:
И всё-таки, какие мероприятия запланированы во втором семестре?
АВ:
Проект ВМ-НФ в первую очередь ориентируется на комплекс мероприятий, которые
объявляются органами самоуправления Детско-юношеской общественной организации «Республика
Мечта». Как все мы видим, Президент и его совет вполне успешно действует в
тандеме с воспитательным центром ЗУВК №19. Из предстоящих мероприятий я хочу
отметить: Выборы Президента «Республики Мечта» и предстоящий экологический
марафон «Планета Земля - территория Мечты». Кроме того, во втором семестре мы
продолжим наше участие в Международном фестивале «Москва Запорожье», проведем
свой собственный медиа-фестиваль «ЭКОвидеоМечта -2012», Здесь редакциям школьных СМИ будет, где
развернуться. Я считаю, что, например, успех проведения Выборов Президента РМ во
многом определят наши корреспонденты. Ведь, если задуматься, от кого зависит
донесение до избирателей объективной и по-настоящему честной информации о
кандидатах и об их предвыборных программах? Именно участники проекта «ВМ-НФ» призваны
провести сегодня эффективные информационные кампании, чтобы все граждане «Республики
Мечта» смогли безошибочно определиться со своим выбором. Поэтому наш оргкомитет
предусмотрел дополнительные поощрения и объявляет конкурсы билбордов и рекламных
видеороликов для редакций электронных газет на тему «Голосуй за нашего
кандидата!». Для изготовления билборда необходимо воспользоваться программой
Microsoft Office Publisher.pub, применить шаблон – плакаты, настроить минимальный
размер, например: 1,5 м х 1,5 м. и далее – проявить творческий подход к
оформлению плаката, распечатать и поместить его в доступном месте на территории
школы.
Корреспондент:
К видеороликам тоже выдвигаются определенные требования?
АВ:
Мы предлагаем делать непродолжительную по времени социальную рекламу – до двух
минут. На наш взгляд умение создать информативный и содержательный видео-продукт
требует немалого мастерства. Нужно будет поместить в двухминутный ролик самую значительную
информацию. Здесь потребуется использовать технологии наложения и совмещения
мультимедийных элементов, оптимизировать их по длительности. Эффективным будет
применение голоса за кадром, одновременная демонстрация нескольких видеоисточников
на экране, грамотный монтаж, оптимизация шрифтовых схем. Сценарный план ролика
также будет иметь немаловажное значение. Ведь зритель всегда обращает внимание
на эксклюзивность, на идею и смысл, носителем которой выступает авторский
проект. Будем рады, если наши клипмейкеры смогут не только показать достоинства
личности кандидата, но и умело покажут преимущества его предвыборной программы.
Корреспондент: Отрадно отметить, что «Республика Мечта» имеет традиции, которые бережно
хранит. Какое место в системе традиций организации и в проекте «ВМ-НФ» занимает
Экологический марафон «Земля – территория Мечты»?
АВ: Марафон проводится традиционно в апреле месяце и является для всей школы Мечты коллективным
творческим делом непрерывного действия. Можно сказать, что «Республика Мечта» в
2002 году возникла именно на фоне проведения первого марафона. В прошлом году
мы проводили юбилейный 10 марафон, следовательно: в этом году будет
одиннадцатый. И, вот как раз, освещение всех событий и мероприятий газетами «ВМ-НФ»
представляет громадную ценность. Работа редколлегий в период проведения
марафона позволит всей «Республики Мечта» видеть колоссальный размах этого
мероприятия. Учащиеся основной школы ЗУВК №19 смогут узнавать о том, как
проходит марафон на филиале, и наоборот. Новости каждой газеты позволят всем
ученикам и учителям школы знакомиться с сутью природоохранных акций и
экологических проектов, которые будут проводиться в каждом классе. Наверняка
воспитательный центр школы подготовит карту добрых дел - календарный план
марафона. По этой карте юные журналисты будут планировать свои публикации, смогут
легко ориентироваться и выбирать интересные события для освещения в газетах.
Корреспондент:
Спасибо за интервью, Андрей Вячеславович! Обязательно будем стремиться к тому,
чтобы все наши планы были реализованы.
АВ:
Стремление – это элемент намерения, а намерение – лучший из даров, которым
наделяют нас высшие силы. Пусть всё лучшее будет с нами!