Одной из
проблем, волнующей учителей, является вопрос, как развивать у ребёнка
устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном
поиске. Ученики начальной школы не могут учиться «для самих себя». Иногда за
оценку, иногда за похвалу, иногда за подарки. Но любому из этих мотивов
приходит конец. Поэтому учителю необходимо формировать учебную мотивацию на
основе познавательного интереса. Ребенку должна нравиться его деятельность и
она должна быть ему доступна. Игры помогают сделать процесс обучения интересным
и увлекательным. Во время игры, за
несколько минут, он усвоит столько, что иным способом не выучит и за час.
Игровые ситуации дети воспринимают более естественно, чем простую передачу.
В любой вид
деятельности на уроке можно внести элементы игры, и тогда даже самое скучное
занятие приобретает привлекательную форму. Новое рождается почти на каждом
уроке.
Детская
Экологическая Ассоциация «Зелена Країна» совместно с Региональным Центром Экологического Просвещения "ЭкоДонбасс" организовали и провели мастер класс
для учителей на тему: «Игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях по экологии».
Тренеры мастер класса педагоги творческой группы по экологическому
образованию и воспитанию Борисова Л.В. и Друзь М.В. в непринужденной
доброжелательной атмосфере показали участникам разнообразные приемы и игровые технологии.
Увлеченные игрой, участники мастер класса не заметили, как быстро пролетело время.
Все получили раздаточный материал в помощь для дальнейшей работы.
Проходило это мероприятие в Горловском
медицинском лицее УВК № 85, который гостеприимно
распахнул двери для активных учителей города.
Желаем участникам
мастер класса творческих успехов в
дальнейшей работе по формированию экологической культуры маленьких жителей
города Горловка. |