Меню сайту
Нові коментарі
Авторизация

Друзі сайту
Оновлення форуму
  • Закарпатська область (3)
  • Дом для Ваших родных (0)
  • Конференції, зїзди, семінари (38)
  • Наші печатні видання (15)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (58)
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • Категорії розділу
    Новини тільки дитячих організацій [623]
    Інші новини [186]
    Хмара тегів
    Вестник Мечты ЗРЗ ПИТАНИЕ МАМА-86-Запорожье здоровье Вісник Мрії ВМ-НФ електронні відходи Мама-86 Республіка Мрія Мама-86-Запоріжжя живи органично Запорожье Экомарафон екомарафон Республика Мечта Запоріжжя конкурс екоосвіта Живи органічно
    Пошук
    Календар
    «  Август 2012  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
      12345
    6789101112
    13141516171819
    20212223242526
    2728293031
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 06.05.2024, 06:56

    Головна » 2012 » Август » 13 » Как формировать критическое мышление школьников
    Как формировать критическое мышление школьников
    10:38

    Андрей Елькин

    5 августа 2012 года завершилось обучение медиапедагогов Украины в рамках Летней школы по медиаобразованию, которая состоялась в туристическом комплексе «Зазимье» (Киев) и была организована МБФ «Академия украинской прессы». Среди многочисленных лекций и практических занятий немаловажное место заняла сессия, посвященная методике проведения дискуссий с использованием видеоматериалов. Это занятие провела руководитель кино-клуба, ассистент кафедры истории правоведения и методики преподавания Крымского гуманитарного Университета Ольга Скрипник. Ей помогала её коллега -  Валентина Потапова.

    Это и другие занятия крымских специалистов, так или иначе, касались технологии критического мышления, которая занимает одно из центральных мест в медиаобразовательной практике.

    На видео «Вестника Мечты» записаны фрагменты тренинга.

    Напомню, что под критическим мышлением понимается «целеустремленное, саморегулирующееся суждение, которое завершается интерпретацией, анализом, оценкой и интерактивностью. При этом данное суждение должно быть основано на объяснении очевидных, концептуальных, методологических, или контекстных соображений» (определение Американской  философской  ассоциации).  

    С помощью медиа можно развивать критическое мышление, - считает Ольга Скрипник.

    На своих занятиях она формирует любознательность школьников и студентов, их осведомленность, доверие, непредубежденность, гибкость, справедливость в оценке, честность в столкновении с личными предубеждениями, благоразумие в суждениях, желание пересматривать, прояснять проблемы и сложные вопросы.  Все эти качества, как и тщательность в поиске нужной информации, разумность в выборе критериев, постоянность в поиске результатов, которые являются столь же точными, как использованные первоисточники, являются суть составляющими критического мышления.

    Теоретической основой теории критического мышления считают теорию медиа в качестве «повестки дня», где медиа представляется «четвертой властью», которая распространяет модели поведения и социальные ценности. Отсюда вытекает ведущая цель медиаобразования: научить аудиторию анализировать и выявлять манипулятивные воздействия медиа, ориентироваться в информационном потоке современного общества (Masterman, 1997). 

    Категорія: Новини тільки дитячих організацій | Переглядів: 603 | Додав: ecorezerv | Теги: Ольга Скрипник | Рейтинг: 0.0/0 |
    Всього коментарів: 0
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2024
    Сайт управляється системою uCoz