Климатическая папка школы
Изменение климата - одна из самых актуальных глобальных проблем современности. Всего лишь несколько десятков лет назад ее обсуждали только в научных кругах, а сегодня она стала очевидной для всех. Последствия климатических изменений уже сейчас проявляются на всех континентах планеты, а также в Украине. Они могут быть очень опасны. Учеными доказан существенный вклад человеческой деятельности в современное изменение климата. Однако есть надежда и можно избежать необратимых последствий, если вовремя принять соответствующие меры. Нужно действовать!
Педагоги Детской Экологической Ассоциации «Зелена Країна» считают, что школьники должны осознавать, что климат стремительно меняется и в этом виноват человек. Что необходимо всем задуматься над вопросами: Откуда берутся лишние градусы? Что нас ждет, если изменится климат? Можно ли остановить изменение климата? Что я лично и каждый, можем сделать, чтобы решить проблему климата? Сегодняшние школьники завтра станут специалистами и руководителями, принимающими решения и они должны понимать ответственность за сохранение климата на нашей Земле.
Прошедшей осенью в 2010 году в нашем городе Горловка был объявлен конкурс «Климатическая папка школы», который проходил под девизом: «Сохраним климат для будущих поколений»! В конкурсе принимали участие педагогические и ученические коллективы школ города.
Цель конкурса: привлечь внимание педагогов и школьников к изучению и решению проблем изменения климата, к необходимости его сохранения.
Идея конкурса: создание условий для влияния на формирование экологического сознания детей; понимания ими необходимости жить в экостиле, то есть привить навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; вовлечь их в полезную деятельность, тем самым, привлекая внимание общественности и властей к проблемам изменения климата.
Не простой проблемой является вопрос как преподнести материал по проблеме изменения климата в рамках школьной программы, к тому же в разных предметах. Однако многие учителя школ города, разработали и предложили в раздел «Педагогическая копилка» материалы, которые стали полезными педагогам в подготовке и проведении тематических уроков.
Участвуя в конкурсе, многие школы разработали образовательную концепцию проведения Климатической недели в школе. Затем организовали и провели такие недели в своих школах. На протяжении климатической недели проводились внеклассные мероприятия, ролевые игры, на уроках рассматривались ситуативные задания, решались климатические задачи, ребусы, кроссворды. Для информирования населения по проблемам изменения климата и первоочередным задачам его сохранения, школьники разрабатывали и издавали свой информационный продукт. Это листовки, плакаты, буклеты, памятки и рисунки, которые разъясняли и убеждали жителей города, а в первую очередь родителей, учителей, друзей в необходимости обратить внимание на изменение климата. Школьники давали рекомендации, что может сделать каждый. Кроме того они проводили практические природоохранные акции.
Лучшие авторские уроки и разработанные внеклассные мероприятия с использованием современных педагогических технологий и интерактивных методов для вовлечения детей в дискуссии и в творческую деятельность направленную на экологический стиль жизни, на сохранение климата, собраны и будут изданы в виде методического пособия «Климатическая папка школы».
Р.В. Агейкина
Детская Экологическая Ассоциация «Зелена Країна» |