Уважаемые педагоги!
Творческие педагоги постоянно ищут
новые формы "оживления" процесса преподавания материала и обратной
связи, которые помогают активизировать всех учащихся, повысить их интерес к занятиям
и вместе с тем обеспечивают быстроту запоминания, понимания и усвоения учебного
материала. Основная цель уроков
экологии побудить школьников к
размышлению об экологическом и личностном смысле сохранения биологического
разнообразия родного края; чистоте и безопасности окружающей среды и необходимости
для этого совместных усилий людей разных поколений их желания и умения
договариваться о сотрудничестве в решении общих проблем.
Экологическое образование заменило и
вобрало в себя природоохранное образование. Однако, и это особое направление.
Природоохранное образование формирует этические, гражданские и правовые
представления и нормы. Человек должен знать основные законы, правила и не
писаные нормы, которые в данном обществе и государстве регулируют его
деятельность по отношению к живой природе и окружающему миру. Он обязан
представлять меру ответственности за нарушения, знать механизмы, пресекающие
опасную и преступную деятельность, не оставаться равнодушным к этой
деятельности в силу гражданской позиции.
Учителя, в первую очередь, должны дать
каждому обучающемуся не только теоретические знания основных закономерностей
существования окружающего мира, но и научить применять эти знания в
повседневной жизни, уметь предвидеть последствия своих действий, сделать
осознанный выбор, принять правильное решение, а также проявив социальную
активность, решать возникающие проблемы.
Метод проектов – один из практических
видов деятельности, который сегодня активно используется в
учебно-воспитательном процессе и позволяет детям осуществить первые опыты
самостоятельной исследовательской работы.
Умения
и навыки, полученные в работе над проектом, помогают ребятам в дальнейшей
учебной деятельности.
В настоящее время Детская
Экологическая Ассоциация «Зелена Країна» готовит к
изданию сборники «Мой лучший урок экологии»
(инновационные уроки, круглые столы, деловые игры, семинарские занятия и т.п.
по экологии), а также «Портфель
реализованных проектов» (лучшие экологические проекты старшеклассников реализованные в вашем городе). Поэтому предлагаем
Вам поделиться своим опытом организации проектной деятельности
в
реализации успешных проектов.
Основные задачи:
- привлечение внимания учащихся
образовательных учреждений, всех жителей вашего города к экологическим
проблемам, как комплексным социально-значимым проблемам, успешное решение
которых будет определять будущее развитие вашего города;
- воспитание у учащихся чувства
гордости и ответственности за природу родного города;
- пропаганда реальных
природоохранных действий в повседневной жизни каждого жителя города;
- консолидация усилий
коллективов образовательных учреждений, родителей, общественных организаций,
специалистов в области экологии и охраны природы, средств массовой информации
(СМИ), представителей местной администрации для решения экологических проблем
города;
- распространение в регионе
опыта образовательных учреждений по воспитанию экологической культуры учащихся
вашего города.
Присылаемые
разработки инновационных уроков экологии могут содержать как учебные материалы,
так и описание уже реализованных проектов и практических акций.
Авторские экологические уроки или
описание реализованных школьных экологических проектов принимаются в формате Word шрифт 12 Times New
Roman межстрочный интервал 1, указав ФИО автора,
специальность, категория, учебное заведение, адрес. Авторский материал необходимо
направить по адресу: Донецкая обл. 84607 г. Горловка, ул. 60 лет СССР, дом 59 ДЭА "Зелена Країна" или по электронному адресу: dea-zk@yandex.ru
Все авторы работ, а так же их учебные заведения получат экземпляры изданных
сборников бесплатно для дальнейшей работы.
|