Залогом
успеха в формировании экологического сознания школьников, является уровень
экологической компетентности и культуры самого учителя. Для повышения этого
уровня, делается не мало: разрабатываются и внедряются новые программы,
распространяются методики и рекомендации, проводятся разнообразные семинары,
тренинги, мастер-классы, курсы и обмены опытом.
Экология
- это наука, которую нельзя изучить
только по книжке и только на уроке в школе с жесткой дисциплиной, и оценками за
выученные или невыученные уроки. Говорить об экологических понятиях, терминах,
взаимосвязях в природе необходимо на том уровне, который ребенку интересен.
Дети, прежде всего, должны понять, а не просто выучить, как устроена жизнь
живых существ на Земле, и научиться правильно жить и действовать в среде, которая их окружает.
Активизация
познавательной деятельности учителей, создание условий для подготовки и
проведения качественных, творческих уроков или внеклассных мероприятий для
любого учебного заведения является непростой, но очень важной задачей, тем
более, если вопрос касается экологической культуры и образования. Необходимо не
просто научить и передать навыки, но и пробудить интерес педагогов к
экологическому образованию и воспитанию школьников. У педагогов-тренеров это
получилось!
Увлеченные своей работой педагоги-тренеры
Столярова Е.Г. (ОШ № 30), Ветошкина Н.Н. (УВК № 16), Городова О.Ю. (УВК № 47), совместно с Центром
Экологического Просвещения «ЭкоДонбасс» и Детской Экологической Ассоциацией «Зелена Країна» организовали и провели семинар-тренинг на
тему: «Применение метода моделирования на занятиях по экологии». Они сумели
погрузить участников семинара в прекрасный и незабываемый мир творчества и
позитива. Во время проведения тренинга были
продемонстрированы активные формы и методы обучения, которые помогают делать
занятия для малышей яркими, интересными и доступными. Участники тренинга практически забыли, что
они педагоги и превратились в маленьких
любознательных детишек. Предлагаемые занятия предусматривали способы, как
вовлекать детей в разнообразные виды деятельности. Дети
лучше усваивают учебный материал, когда они активно вовлечены в учебный
процесс. Поэтому методика была построена так, что бы участники тренинга ощутили
на себе, как захватывающе и интересно может быть, когда проводится
урок-моделирование и ты равноправный творец всего этого - вместе ученики и
наставник.
По окончанию тренинга, при подведении итогов, педагоги
дали высокую оценку.
Вот некоторые высказывания из отзывов
участников:
-
«Участие в тренинге превзошло все мои ожидания. Я довольна, что приняла
участие»;
-
«Получила полезную информацию, с которой
интересно работать»;
-
«Спасибо за раздаточный материал»;
-
«Наглядность доступна, а самое главное, разнообразна»;
-
«Появилось желание больше работать с детьми в экологическом направлении»;
-
«Увидела еще больше возможностей использования экологических тем на любом
уроке»;
- «В
интересной форме подан теоретический и практический материал»;
- «С
удовольствием буду посещать все такие тренинги. Хотелось бы чаще таких
семинаров»;
-
«Семинар-тренинг высокого уровня. Большая
подготовка и много яркого, интересного наглядного и раздаточного
материала. Материал подается просто и
доступно. Много для себя взяла нового и
интересного и обязательно буду применять со своим классом»;
-
«Интересно, познавательно. Все прошло на одном дыхании. Время пролетело
быстро»;
-
«Тренинг подтолкнул меня к активной
деятельности в экологическом направлении. Обязательно поделюсь полученной информацией
с коллегами»;
-
«Ценная и интересная информация»;
-
«Такие тренинги – это толчок к новым
творческим идеям в работе. Я с огромным желанием посещаю семинары Центра
Экологического Просвещения «ЭкоДонбасс». Спасибо, творческих вам успехов»;
-
«После таких тренингов хочется работать, придумывать, творить».
Желаем
участникам семинара-тренинга творческих
успехов в дальнейшей работе по формированию экологической культуры
маленьких жителей города Горловка! |