Часто ли мы задумываемся над тем, что
происходит с мусором, который мы каждый день выбрасываем?
Съели конфету, выпили сок, прочитали журнал, вытащили из игрушки нерабочие батарейки
– и всё это в мусорное ведро. Но если вы выбросили какую-то не нужную
вещь, это совсем не значит, что она исчезла!
Приживется ли
сбор раздельного мусора в нашем городе без предварительной подготовки отношения
населения? Думаю, что нет! Это процесс формирования общественного сознания и,
он длительный. Для введения практики раздельного сбора мусора в нашем городе нужна
продолжительная пропагандистско-просветительная кампания, необходимо привлечение
широких масс населения к раздельному сбору твердых бытовых отходов, охват учебно-воспитательной
и агитационно-разъяснительной работой детей и взрослых. «Наш город - Чистый
город» – этому нужно обучать детей с самого младшего возраста,
сформировать у детей экологически грамотную позицию по отношению к проблеме
бытового мусора.
Творческая группа учителей поставила перед
собой решение этой задачи. Поэтому разработала для проведения занятий в школах рабочую
тетрадь ученика «Уроки Мудрого Сміттєвичка». Задания, предлагаемые в тетради,
помогают задуматься над поведением и образом жизни каждого, учат детей
пониманию важности решения проблемы раздельного сбора отходов, предлагаемые исследовательские
проекты помогут вовлечь и взрослое население в процесс полезных действий.
Что бы
экологическое образование и воспитание набирало темп, и достигалась цель
формирования экологической культуры населения, необходима еще и подготовка
педагогов с экологическим мышлением. Специалисты Центра Экологического
Просвещения «ЭкоДонбасс», Детской Экологической Ассоциации «Зелена Країна» совместно с Методическим Центром
Департамента образования, молодежи и спорта подготовили и провели для учителей города мастер класс «Сміттєва абетка».
В дождливую пасмурную погоду принимали педагогов нашего города педагогический
коллектив УВК № 22, согрели теплым гостеприимством, горячим чаем и добрыми
улыбками, создали необходимые комфортные условия для успешной работы.
В первой части
мастер класса авторы рабочей тетради
ознакомили коллег с структурой тетради, на практических примерах показали
интересные приемы работы. Очень важно было сформировать отношение учителей к
этой проблеме, так как первая реакция на тему мастер класса для многих
показалась не серьезной и неважной в образовательной и воспитательной работе. Но
поработав на практическом занятии, просмотрев видеоролики, обсудив проблемные
задания, активно поработав в группах, участники семинара задумались над
важностью этой проблемы, высоко оценили и
подтвердили необходимость для школ такой тетради для учеников.
Главная задача педагогов - добиться того, чтобы
каждый ребенок ощутил свою причастность к возникновению проблемы и уже на
занятии начал планировать некоторые изменения в своем образе жизни. Во второй
части мастер класса тренеры обучали участников
семинара изготовлению красивейших поделок из отходов. К примеру, процесс
изготовления чулочной куклы так увлек учителей, что они не заметили, как быстро
пролетело время, и мастер-класс подошел к концу.
Желаем всем
участникам семинара творческих успехов в
дальнейшей работе и в новом направлении по формированию экологической культуры
маленьких жителей города Горловка.
|