Каталог статей
Меню сайту
Нові коментарі
Авторизация

Друзі сайту

Оновлення форуму
  • Закарпатська область (3)
  • Дом для Ваших родных (0)
  • Конференції, зїзди, семінари (38)
  • Наші печатні видання (15)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (58)
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • Категорії розділу
    Статті "Белих ворон" [1]
    Статті "Легіонів Землі" [42]
    Статті "Республіки Мрії" [43]
    Статті Клубу "ЕКОС" [0]
    Статті "Романтиків" [0]
    Статті "Хортицького форуму" [3]
    Статті Зеленої Країни" [26]
    Проекты Луганска [0]
    Актуальна проблематика [18]
    Статті лідерів дитячих, юнацьких та молодіжних екологічних організацій
    Інші статті [1]
    Матеріали семінарів "Екоосвіта для ЗР" [38]
    Хмара тегів
    Вестник Мечты ЗРЗ ПИТАНИЕ МАМА-86-Запорожье здоровье Вісник Мрії ВМ-НФ електронні відходи Мама-86 Республіка Мрія Мама-86-Запоріжжя живи органично Запорожье Экомарафон екомарафон Республика Мечта Запоріжжя конкурс екоосвіта Живи органічно
    Пошук
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 11:32

    Головна » Статті » Статті Зеленої Країни" [ Додати статтю ]

    Мастерская "Природа и творчество"


    Трудно представить себе воспитание детей без привлечения в помощники педагогу природы. Природа – это не только великий учитель, но и источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека. И мы отвечаем за все живое перед природой, перед обществом, перед собственной совестью. Работая с природным материалом, дети знакомятся с принципом «Не навреди!». Потому, экологическое воспитание является основным направлением моей воспитательной работы.

     Цель моей деятельности – расширить знания воспитанников об окружающей среде; выработать потребность занимать активную жизненную позицию, связанную с решением проблем окружающей среды; научить критически мыслить и осознавать место своего «Я» на Земле; развивать навыки и умения, которые помогут в будущей жизни находить индивидуальные и коллективные решения  повышения качества жизни будущей планеты. Экологизация образования – это не только часть образовательного процесса, а и новый смысл современного образования, важнейшая составная формирования культурной жизнекомпетентной личности. Это и стало целью образовательной программы мастерской «Природа и творчество», где занимаются дети младшего и старшего возраста.

     Младший школьный возраст – это самый благоприятный период для формирования и развития образных форм познания действительности. Как раз в этот период закладываются основы моральности, ребенок усваивает нормы поведения, повышается активность детей в разных сферах деятельности.

    А способствует этому использование в образовательном процессе различных инновационных технологий: интерактивной, проектной, арт-технологии и технологии критического мышления.

    Успешно реализуется в мастерской долгосрочный учебный проект «Превратим жизнь в сказку», в рамках которого разработаны краткосрочные учебные проекты: «Четыре времени года» (цель: показать красоту природы во все времена года, осветить экологические проблемы, найти пути их решения); «Экологическая сказка» (цель: знакомство с полезными свойствами комнатных растений, формирование навыков профилактики простудных заболеваний, воспитание бережного отношения к растениям). Презентация одного из проектов была представлена на областном методическом семинаре в 2010 году, как мастер-класс.

    Используемые на занятиях разнообразные формы, делают их живыми (каждое занятие для детей – это событие в их жизни). Животворящим родником детского мышления, благородных чувств и стремлений является сказка. Она неотделима от красоты, способствует развитию эстетических чувств, без которых невозможно благородство души. Дети воспринимают сказку как игру, поэтому достаточно серьезные проблемы ребенок решает «движением одной руки». Уже традиционным для младших воспитанников мастерской «Природа и творчество» стало мероприятие «Путешествие на планету Зеленую». Получив сообщение SOS, ребята «отправляются» на неизвестную планету, где каждый раз случается что-то невероятное. Чтобы помочь жителям, они убирают мусор, очищают воду, запускают туда рыбу, заселяют птиц, выпускают насекомых, насаживают растения. А «возвращаются» дети домой довольными и счастливыми.

    Также в мастерской проводились такие мероприятия как «Эти забавные животные», «Защитим первоцветы!», которые вызвали большой интерес у воспитанников и благодаря которым ребята узнали много новой и полезной для них информации. Воспитанники более старшего возраста с неподдельным интересом принимают участие в викторине «Окружающая среда и здоровье». Отвечая на вопросы, ребята показывают свои знания из области экологии, валеологии и медицины.        

    Да, мы странно и неправильно живем на Земле. Экологическая система доведена до кризисного состояния. Если сейчас не изменить своего отношения к природе, мы не будем иметь будущего. И это я всеми силами пытаюсь донести до своих воспитанников, дать им необходимые для этого знания, умения и навыки, чтобы наше новое поколение хотело сделать так, чтобы наша голубая красавица-планета не превратилась  в мертвый холодный метеорит, одиноко летающий…

                                                        руководитель мастерской «Природа и творчество»                                                                                                                  Елена Анатолиевна Омельченко                                                                                                                  г. Горловка


    Категорія: Статті Зеленої Країни" | Додав: Пчелка (09.05.2012)
    Переглядів: 962 | Коментарі: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
    Всього коментарів: 1
    avatar
    1
    This site is like a clsasroom, except I don't hate it. lol
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2024
    Сайт управляється системою uCoz