Каталог статей
Меню сайту
Нові коментарі
Авторизация

Друзі сайту

Оновлення форуму
  • Закарпатська область (3)
  • Дом для Ваших родных (0)
  • Конференції, зїзди, семінари (38)
  • Наші печатні видання (15)
  • Релігії світу та екологічне виховання молоді (58)
  • Работа в интернете (1)
  • Здоров'я спини (0)
  • літературний журнал "Дніпро" (1)
  • Ділимось поезією. (2)
  • Росла собі ялиночка (5)
  • Категорії розділу
    Статті "Белих ворон" [1]
    Статті "Легіонів Землі" [42]
    Статті "Республіки Мрії" [43]
    Статті Клубу "ЕКОС" [0]
    Статті "Романтиків" [0]
    Статті "Хортицького форуму" [3]
    Статті Зеленої Країни" [26]
    Проекты Луганска [0]
    Актуальна проблематика [18]
    Статті лідерів дитячих, юнацьких та молодіжних екологічних організацій
    Інші статті [1]
    Матеріали семінарів "Екоосвіта для ЗР" [38]
    Хмара тегів
    Вестник Мечты ЗРЗ ПИТАНИЕ МАМА-86-Запорожье здоровье Вісник Мрії ВМ-НФ електронні відходи Мама-86 Республіка Мрія Мама-86-Запоріжжя живи органично Запорожье Экомарафон екомарафон Республика Мечта Запоріжжя конкурс екоосвіта Живи органічно
    Пошук
    Статистика



    mail.ru

    Сегодня работали на сайте:

    Сейчас на сайте

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Вітаю Вас, Гость · RSS 22.12.2024, 11:17

    Головна » Статті » Статті Зеленої Країни" [ Додати статтю ]

    «Путешествие на планету Зеленая»

    ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ.

    Кроме того воспитанники мастерской «Природа и творчество» занимаются  изготовлением различных поделок декоративно-прикладного творчества, а также принимают участие в выставках и конкурсах Донецкого эколого-натуралистического центра, областного и городского Дворцов детского и юношеского творчества, благотворительного фонда «Витязь».

    Обучающая цель: дать возможность детям на практике убедиться в существовании Законов Барри Коммонера и их необходимости; расширять знания воспитанников об окружающей среде, учить рационально использовать природные ресурсы и знать об их вторичной переработке, осознать наличие экологических проблем и необходимости их решения.

    Развивающая цель: развивать критическое мышление воспитанников, расширять кругозор; потребность занимать активную жизненную позицию в решении проблемы «Человек – окружающая среда», осознавать место своего «Я» на Земле.

    Воспитательная цель: воспитывать любовь к природе, понимание необходимости природоохранной деятельности.

    Оборудование и материалы: магнитофон, СD-диски, плакаты с изображением природы, бутылки с водой, коряги, комки бумаги, камни, искусственные яйца, птичка, рыбки,  семена, горшочек с землей, лопатки, полоски бумаги, клей, скотч.

    Структура мероприятия.

    I. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    2. Психологический настрой.

    II. Основная  часть мероприятия.

    1. Актуализация и мотивация.

    2. Путешествие на планету Зеленая.

    3. Мастер-класс по посадке комнатных растений в горшочки.

    4. Физкультминутка.

    5. Практическая работа – изготовление бабочки.

    6. Конкурс «Узнай растение».

    III. Заключительная часть мероприятия. Рефлексия

    Ход занятия

    I. Организационный момент.

    1. Приветствие.

    Ребята, я рада вас видеть в мастерской «Природа и творчество». Я вижу ваши глаза и уверенна, что вы будете сегодня активными и тогда узнаете для себя много нового, полезного и интересного.

                    Предлагаю поделиться своими наблюдениями за природой по дороге на занятие (метод «Продолжи фразу»):

     – Когда я иду на занятия, я вижу…!

    2. Психологический настрой.

    Я прошу вас отвлечься на время от всех проблем и представить себя, настоящими космонавтами (метод «Ролевая игра»). Представили? Вас ждет сегодня новое путешествие!

    II. Основная часть занятия.

    1. Активизация знаний детей о солнечной системе.

    Внимание! Ребята, к нам пришло письмо с планеты Зеленая. Когда-то она была очень красивой. Но ее жители довели планету до экологической катастрофы. Теперь они разослали письма о помощи по всей галактике. В письме написано: «Я – больная планета. Мои леса засыхают, реки загрязнены, уменьшается количество растений и животных. Я больна, и мне нужна ваша помощь. Помогите мне! SOS!». Как вы думаете, мы сможем им помочь, у нас получится? (ответ детей). Поверьте, что все в наших руках.

    Нам предстоит полет в космос. А  что мы знаем о солнечной системе? (ответы детей)

    1. Почему солнечная система имеет такое название? (В центре находится солнце).

    2. Какая планета самая большая в солнечной системе? (Солнце).

    3. Сколько братьев и сестер у Земли? (9).

    4. С кем дружит Земля? (С Луной).

    5. Где живет Земля? (В космосе).

    Молодцы, вы знаете много о нашей солнечной системе. Это значит, что мы можем совершить путешествие в космос. А, что же нужно с собой взять? (ответы детей). Совершенно верно: чистую воду, семена, рыбу, птиц и насекомых.

    2. Путешествие на планету Зеленая.

    Итак, отправляемся в путешествие. Усаживаемся поудобнее в наш звездолет. Пристегните ремни, закройте глаза. Мы отправляемся в путь. (Звучит музыка. Пока ребята сидят с закрытыми глазами, по комнате раскладываются декорации планеты Зеленая и мусор: бутылки, пластиковые стаканы, полиэтиленовые пакеты, коряги, бумага).

    Вот, мы и прилетели. Посмотрите, как грязно на этой планете… Сколько мусора! А что же с ним делать? Можно ли его куда-то использовать? (ответы детей). Молодцы, абсолютно верно! Давайте уберем мусор в разные пакеты. Палки и коряги соберем в один пакет. Древесина – очень хорошее топливо. Бумагу соберем во второй пакет. Из бумаги можно сделать новую бумагу. Пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты соберем в третий пакет. Пластик тоже можно перерабатывать. Кроме того, из бутылок можно сделать красивые горшки для цветов. А сколько же здесь другого мусора! Это и лекарства, разбитые бутылки, резина, разлитый бензин, остатки пищи. Этот мусор нужно также собрать, т.к. он создает в земле непробиваемый слой для растений, а также опасность для животных.

    Ребята, что же мы должны сделать, чтобы вернуть жизнь планете Зеленой? (ответы детей).

    Основа жизни – вода. Без воды не сможет прожить ни одно живое существо. Вода не только всех поит, она еще и кормит. И моет всех тоже вода. Она вырабатывает электрический ток. Вода – самая удобная дорога. И день, и ночь по ней плывут суда, везут тяжелые грузы и пассажиров. Без воды не замесить тесто для хлеба, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни метал, ни лекарства. Скажите, что еще нельзя сделать без воды? (ответы детей).

    Давайте же заполним озера, реки планеты водой и запустим туда рыбу.

    А для птиц давайте построим гнезда из камней. Через некоторое время  птицы отложат яйца, а из них вылупятся птенцы (ребята строят гнездо из камней).

    3. Мастер-класс по посадке комнатных растений в горшки.

    А теперь, нам нужно сделать самое главное – посадим разные растения. А что нужно для того, чтобы растение росло? (ответы детей). Правильно. Земля, солнце, тепло и вода. Пройдет время, и эта планета опять станет зеленой.

    Сейчас весна. А весной ярче и светлее светит солнце, щебечут птицы, меняется запах у ветра, появляются новые оттенки. Пробуждается хрупкая и в то же время мощная новая жизнь. Ребята, а какие растения вырастают первыми из-под снега? (ответы детей). Вот подснежники мы и посадим первыми на этой планете! Это первые цветы, которые говорят о пробуждении земли. Пусть пробудиться и эта планета! Подснежник настойчиво пробивается своими дрожащими листьями сквозь промерзшую землю. За ними показываются стебли и цветы. Раскрываясь, белые цветы издают аромат, наполненный жизнью. Первоцветы – это цветы, которые первыми появляются из-под снега. К ним относятся – примула, мать-и-мачеха, медуница, хохлатка, сон-трава, ландыш, чистяк, цикламен, подснежник. Эти цветы занесены в Красную книгу и их сбор и продажа строго запрещены. Давайте же посадим луковичку подснежника.

    А в нашей команде есть садовник, который покажет нам мастер-класс. (Воспитанник показывает процесс посадки семян в горшок).

    4. Физкультминутка.

    Итак, я вижу, что мы очень много уже сделали с вами для планеты Зеленой и устали. Нужно немного отдохнуть. Представьте, что вы – семена. С теплым весенним солнышком семена начинают прорастать (поднимают руки вверх и медленно встают). У них появляются ростки. (руки в стороны). Растет стебель. Появляются почки (кулачки) Наступает радостный день, и почки лопаются. Они превращаются в прекрасные цветы. (ладошки) Наступает лето. Цветы становятся все красивее и красивее. Они улыбаются своим соседям цветам, кивают им головками. Вдруг подул холодный ветер (раскачиваются.) Наступила осень. Цветы борются с непогодой. Они наклоняются до земли, им грустно. Пошел снег. Цветы снова превращаются в семена, им тепло и уютно. (приседают) Скоро снова наступит весна, и они оживут. (подпрыгнуть)

    Отдохнули? (ответы детей).

    Времени у нас мало, скоро возвращаться домой, а работы еще много. Нужно наполнить планету жизнью.

    5. Практическая работа – изготовление бабочки.

    Предлагаю поселить на планете бабочек – ярких и красочных! Сейчас мы сделаем красивых бабочек и выпустим их на планету, ведь природа не может обходиться без насекомых. (дети изготавливают бабочек). Как же прекрасны эти бабочки! Давайте ими заполним планету Зеленая! (размещают бабочек в аудитории). Посмотрите, как они украшают эту планету. А еще говорят, что бабочки приносят счастье. Если взять в руки бабочку и нашептать желание, то оно обязательно исполнится. Давайте попробуем загадать желания для планеты Зеленая (дети загадывают желания)

    6. Конкурс «Узнай растение».

    Пройдет время, сбудутся все ваши пожелания и планета Зеленая измениться и на ней вырастут различные растения и появиться жизнь. Хотите узнать, какие появятся растения? Соберите пазлы и прочтите название растений. (дети собирают пазлы).

    Ребята, скажите, что вы чувствуете сейчас? Приятно вам осознавать, что вы помогли жителям планеты Зеленая? Давайте перечислим, что вы сделали? (ответы детей).  Вы убедились, что решить экологические проблемы возможно. Все в наших руках.

    Время пролетело незаметно, и нам пора возвращаться домой. Усаживайтесь поудобнее. Пристегните ремни. Закройте глаза. Полетели! (Звучит музыка).

    Добро пожаловать на нашу родную Землю. Как же она прекрасна! Чтобы она не стала такой, как планета Зеленая, нужно бережно относиться к природе. (Ребятам получают памятки - приложение).

    III Заключительная часть занятия.

    Ребята, сегодня вы узнали много нового о природе, о том, что в мире существуют огромные экологические проблемы. В природе все тесно взаимосвязано между собой.  И человек, который является сам частью природы, тоже связан с окружающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми организмами, живущими вокруг него. В результате того, что выбросы дыма и газа загрязняют воздух, сточные воды отравляют реки, страдают не только растения, животные и человек. Поэтому именно человек должен заботиться о чистоте воздуха, почвы, воды, высаживать леса. Растения и животные исчезают из-за того, что человек, не задумываясь, приносит им зло: рвет, вытаптывает, вырубает леса, охотится. Он не всегда задумывается над тем, что отдыхая на природе, он находится у нее в гостях. А в гостях, как известно, не принято вести себя плохо. Но мы можем решить все проблемы! Все в наших руках!

                   Есть одна планета-сад в этом космосе холодном.

                   Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

                   Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

                   И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

                   Береги свою планету, ведь другой на свете нету.

    Рефлексия

    (Метод «Снежный ком» - дети продолжают фразу, каждый повторяет фразу предыдущих ребят и озвучивает свою)

    – Чтобы наша Земля цвела, я …

    Литература:

     1. Журнал «Позашкілля» № 9, март 2007 г.

    2. Р.В. Агейкина «Основы экологии. Человек и окружающая середа», г. Горловка, 2007 г.. РЦЭП «ЭкоДонбасс».

    3. www.priroda.su

     Приложение

    Памятка.

                1. Каждый листок выделяет кислород. Не рви его!

    2. Чтобы погубить дерево нужна 1 минута, а вырастить – годы!

    3. Любая сломанная ветка – это рана для дерева.

    5. Не рвите цветы, не уничтожайте грибы!

    6. Не разрушайте гнезда!

    7. Не кричите в лесу!

    8. Не разрушайте муравейники!

    9. Не ловите бабочек, насекомых!

    10. Не оставляйте мусор в лесу!

    Вместе со взрослыми выращивайте растения. Помогайте очищать почву от мусора. Привлекайте птиц в наши парки, дворы, школьные площадки. Если вы будете добрыми, заботливыми и бережливыми хозяевами, то природа обязательно отплатит вам добром, чистым воздухом, звонким прозрачным ручейком, мелодичной птичьей песенкой, ласковым зверьком. Дружи с природой!

     

     

    Категорія: Статті Зеленої Країни" | Додав: Пчелка (12.05.2012)
    Переглядів: 1123 | Рейтинг: 5.0/1 |
    Всього коментарів: 0
    avatar
    Авторське право належить керівникам проекту та авторам матеріалів © 2024
    Сайт управляється системою uCoz